Евгений Шварц «Дракон»
Цитата из книги

Любопытный ролик, где ребята, которые занимаются спецэффектами в кино – их американский канал называется Corridor Crew – проводят эксперимент над своими мамами, смогут ли те отличить сгенерированное нейросетями видео от реального, и дают советы, как это сделать.
Переводит, кстати, это дело нормальный чувак, канал у него называется «Парни из коридора» – просто перевод названия оригинального. Перевод роликов качественный, чувак общительный, канал у него по количеству подписчиков небольшой, можно поговорить с автором перевода. Не реклама, просто очень нравится тема.
Сам контент оригинальный очень грамотный и веселый. Особенно заходит мне, когда разбирают ребята спецэффекты в кино, например, индийском – много всего неожиданного можно узнать, чуваки реально в теме.
Благодарю уважаемого @Zheleznyak, с удовольствием перечитал сегодня замечательный трогательный рассказ О.Генри «Дары волхвов». Искренне рад тому – еще раз убедился лично – что О.Генри – отличный американский писатель и, слава всем богам, не «великий сатирик».
Посмотрел я свежий трейлер будущего сериала по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Жук в муравейнике» – «Полдень». Если честно, самый главный вопрос, который после просмотра у меня возник, состоит в следующем: «Зачем наши киноделы до сих пор продолжают экранизировать советскую, уже классическую, научную фантастику?»
Если кто не в курсе, «Жук в муравейнике» – это вторая книга из цикла о прогрессоре Максиме Каммерере. Прогрессоры – это такие ученые, которые ведут наблюдение за иными цивилизациями, внедряются в их социум, чтобы направлять и контролировать развитие инопланетян; самый яркий пример прогрессорства – книга АБС «Трудно быть богом». Вопрос этический, конечно же, у Стругацких всех этих действий тоже поднимается, особенно в последних книгах.
Первую – «Обитаемый остров» – бездарно экранизировал в «нулевые» Федор Бондарчук. Это там, где есть розовый танк с люком на дверных петлях; вечно улыбающийся, к месту и ни к месту, Василий Степанов в роли Максима Каммерера; попизженные из всех возможных западных фильмов спецэффекты, начиная «Матрицей» и заканчивая ЗВ с «Пятым элементом» – даже обвесы гвардейцев делали по образцу морпехов из «Звездного десанта», правда, использовав все, что только можно, из ближайшего магазина «Рыболов-охотник» и спиздив опять же все оставшееся у страйкболистов; уебанские голованы, гламурный Бондарчук в ванной с самотыком в зубах и прочая ахинея.
По итогу от Стругацких, социалистической утопии вперемешку с антиутопией, нормального приключения с хорошими гуманистическими идеями и развитием персонажей там ничего не осталось. Книга же, кстати, очень актуальной становится сегодня в связи с тем бардаком, что творится у нас в стране.
Книжный «Жук в муравейнике» резко поменял жанр по сравнению с «Обитаемым островом», в наше время его бы назвали остросюжетным триллером, в то время – просто социально-фантастическим детективом.
Третья книга цикла – «Волны гасят ветер» – мне кажется, в 90-е была в домашней библиотеке в каждом доме, причем никто ее, как правило, вообще не читал. Стоила она копейки, пылилась на книжной полке. В государственных библиотеках ее тоже было немерено – лично видел штук 7 на одном стеллаже в детской библиотеке в то время.
Вообще «Волны гасят ветер» – по сути, это конец условного цикла «Мира Полудня» АБС, вселенной, где утопические идеи Ефремова столкнулись с авторским в них разочарованием. Кстати, подозреваю, авторы сериала назвали его именно, совершенно бездумно, из-за этого условного цикла АБС о далеком социалистическом будущем (естественно, никакого социализма в кине не будет, а будет очередная хуйня, с нелепыми отсылками к реальности), в который входит девять книг:
«Попытка к бегству» (1962); «Далекая Радуга» (1963); «Трудно быть богом» (1964); «Беспокойство» (ранний вариант «Улитки на склоне», первая публикация 1991); «Обитаемый остров» (1969); «Малыш» (1971); «Парень из преисподней» (1974); «Жук в муравейнике» (1980); «Волны гасят ветер» (1985). Все они просто жемчужины советской и мировой фантастики. После у АБС идут очень сильная философская и социальная фантастика, зачастую очень мрачная и хорошо, как обычно, написанная.
Вообще, к чему вся эта затянувшаяся преамбула. Отвечу. На мой взгляд, современные киноделы не понимают, что на АБС, Булычеве, Крапивине и других воспитывались целые поколения. Их читали и читают до сих пор, часто переосмысливают и применяют к современности. Это не фантастика из разряда «бдыщ-бум», здесь будет мало красивой картинки и спецэффектов. Тем более, не приемлемы тут и идеи нашего идиотского реального мира, где все продается и покупается, включая и эти киноподелки. Наши же творческие пидорасы, прошу прощения, сценаристы и режиссеры, добавляют еще и своего дерьма, иногда полностью меняя смысл книги, как это уже было, например, с «Трудно быть богом» Алексея Германа.
В общем, в итоге. Смотреть это я, конечно, буду, в очередной раз наступая на грабли, плюясь и матерясь постфактум. Но для чего все это снимается, я так до сих пор и не понимаю. И, самое главное – для кого.
ПыСы 01. Сука, в сериале в очередной раз дикий мискаст. Максима Каммерера, блять, играет Юрий Колокольников (!) – он же, бляха-муха, реально на член похож, который играл в дерьмовом «Счастливом конце» по «Носу» Гоголя; Абалкина, твою бать – Максим Матвеев – это тот крендель, что в «Стилягах» Фреда играл. Сикорского – Ярмольник, Руматы, видно, ему не хватило. И даже Юлию Снигирь затащили, она Раду Гаал, возлюбленную Каммерера у Бондарчука играла в «Обитаемом острове», тут же Майю Глумову изображает.
ПыСы 02. Стишок о зверях, в которых стреляли, по легенде придуман сыном Бориса Стругацкого, использован в качестве эпиграфа именно в «Жук в муравейнике» и по сути отражает основную идею повести.
Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
(Стишок очень маленького мальчика)
ПыСы 03. Сука-сука-сука!(
Прочитал я вроде бы всех на данный момент, без сомнения, очень талантливых участников конкурса «Лис Пера» и тоже решил кое-что накатать. Писан сей опус в состоянии кошмарного недостатка кофе и сигарет в организме – и то, и другое неожиданно закончилось, поэтому воспринимайте это как легкую иронию, прежде всего, конечно же, относящуюся к самому себе. Итак, давным-давно, в далекой-далекой Галактике...
...Шла вторая неделя затянувшегося космического перелета. Звездный дредноут «Бубен правосудия», который экипаж нижних палуб ласково называл «Бубенчиком», гремел всеми болтами и гайками, будто оправдывая свое название, медленно поглощая световые годы. Все происходило совершенно не по плану, что очень расстраивало капитана корабля.
Предполагалось, что еще неделю назад эта старая калоша причалит к единственной планете Агрузык в системе двух солнц альфы и беты Большого горшка Каракатицы. Там «Бубенчик» должен был присоединиться к Звездному флоту XXXIX Угруханской Империи, чтобы освободить систему Ядовитой Жабы от вероломного нападения мерзких барбарюков. Но варп-двигатель рассудил иначе и неожиданно сломался прямо на подлете к ближайшей черной дыре, разлетевшись на мириады элементарных частиц. Пришлось воспользоваться дедовским методом, включить вторую световую скорость, чтобы не познакомиться с горизонтом событий черной красавицы, и тарахтеть, проклиная все на свете, к пункту назначения.
Капитан нервничал, команда бездействовала, старпом заперся в своей каюте и активно накачивал себя гармаданским ромом крепостью под 200 градусов – на корабле царила тоска зеленая и некое неосознанное пока еще желание найти виноватого, чтобы его сожрать.
.. Так прошел еще один утомительный в своем бездействии день. По нижним палубам начал ходить слух, что два года назад (естественно, по мирдабанскому календарю) один корабль оказался в подобной ситуации, команда озверела и слопала своего капитана, чтобы хоть чем-то занять себя. Это привело к небольшой панике на мостике – корабельный искусственный интеллект Бать (в минуты эмоциональных кризисов «Твою Бать!») услужливо доносил капитану все корабельные сплетни. Нужно было срочно что-то делать.
До завтрака капитан, даже не совершив традиционный утренний грокх, вызвал к себе недовольного ранней побудкой боцмана.
– Скажи-ка, друг мой, ты, говорят, книжки пишешь?
Боцман сразу же оживился:
– Ну я бы не стал называть это писательством. Скорее, небольшое хобби...
Капитан обрадовано прюкнул:
– И как оно, получается?
Боцмана сразу же раздуло, будто туртинианского грязекраба в брачный период:
– Не хочу хвастаться, но на днях я закончил 258 том моей приключенческой эпопеи с элементами мистической драмы и любовно-порнографического романа! Сейчас Бать переводит его на 478 наиболее распространенных галактических языков и скоро займется размещением на самых ходовых писательских площадках Галактикнета.
Капитан от услышанного покрылся красными мурашками размером с мяч для игры в арктурианский мегаквантовый хелицеробол:
– И что, читают?
Боцман раздраженно затарундел:
– Да не особенно, если честно. У нас же, писателей, наверняка знаете, как нынче все происходит: главное – писать, а читатели – это дело наживное, хотя и крайне не постоянное. Вообще сейчас с этим проблемы. (На этом месте боцман расстроенно закатил все свои 9 глаз и начал нервно почесывать пятой псевдоподией седалищный узел).Чтобы стать дипломированным читателем, нужно минимум отучиться 42 стандартных галактических года в средней школе своей солнечной системы, потом еще поступить на факультет теоретического чтения, а там, если не знаете, гигантский конкурс – минимум 1000 прямоходящих на место! И учиться надобно прилежно. Вузовские преподы на читательском – сущие ибантаны, вам же приходилось с ними сталкиваться!
Да, капитану не раз приходилось сталкиваться с ибантанами, знал не понаслышке он и об их атавистических повадках, проведя один раз в плену у них несколько дней. Так, например, вечером ибантаны просто по приколу читали вслух пленникам философско-исторический трактат своей малой родины «О'Лисс», а с утра начинали экзаменовать первого же выжившего после этой процедуры и не сомкнувшего всю ночь от ужаса глаз узника, задавая ему каверзные вопросы. Обычно интересовались, сколько космических кораблей было в армаде хитроумного О'Лисса, как назывались сии корабли и какие божества (а их в сонме божеств ибантанов было больше трех сотен) покровительствовали прославленному другу О'Лисса – Агаволкмемнону – в той или иной ситуации.
Капитан содрогнулся от воспоминаний, но все же вернулся к прерванному ретроспекцией разговору:
– Так вот, мой дорогой рептилойдный друг, именно поэтому я и призвал тебя в столь ранний час. Сам знаешь, какая у нас сложилась ситуация. Не дай Мандрагун, весь руководящий состав будет сожран матросским плебсом от безделья! Хотелось бы этого избежать.
Боцмана неожиданно осенило, и он стал подпрыгивать от радости на своем седалищном узле:
– Неужели хотите поступить на читательский, о капитан, мой капитан?! Тогда имейте в виду – отныне я рассчитываю на вас в качестве моего первого будущего читателя!
Тут капитан не выдержал и начал от раздражения использовать обсценную венерианскую лексику:
– Кабангук! Я уже стар, очень стар, чтобы проходить эти девять кругов ада! Да и моя вторая профессия уже обозначена: пишу себе в стол, как говорится, потихоньку постэкзистенциальные юморески, мне и этого, на угрык, хватает!
Боцман задумчиво трюмкнул:
– Так для чего же, благородный сэр, вы призвали меня в столь ранний час?
Капитан щелкнул тентаклями:
– Мы устроим писательский конкурс! Я думал всю ночь! Иного выхода я не вижу! Ты пишешь, я пишу! С большей долей вероятности есть и другие творческие, не побоюсь этого слова, личности на «Бубенчике»! Остальные будут читателями, пусть и не дипломированными! Таким образом, все отвлечены от крамольных мыслей по пожиранию ближнего своего, заняты писательством, чтением и судейством, а лет через 200, глядишь, (естественно, по мирдабанскому календарю), мы и до Агрузыка доберемся!
Боцман по какой-то причине неожиданно стал фиолетовым в крапинку.
Капитан оторвался от радостных размышлений вслух и обратил на это внимание:
– Что-то не так, мой верный соратник по перу? Будто за бортом космического кракена увидел.
Боцман стал еще больше напоминать баклажан, пораженный неизвестной космической болезнью:
– Мой капитан, вы, наверное, давно не просматривали «Вестник галактического писателя». С грююня этого года чтение книг может осуществляться только дипломированными читателями, пойманный на чтении чужих книг и не являющийся ДЧ приговаривается к немедленному флююку! Как вы думаете, почему наш старпом вторую неделю не выходит из каюты?! Он – единственный по первому образованию, кто может читать чужие книги. И он просто завален ими, ведь на «Бубенчике» пишут все! Боюсь, сейчас у старпома в перспективе только две вещи – ром и книги! И не думаю, что конкурс, даже отборочный этап, он выдержит!
Капитану неожиданно поплохело и он закрюкал, проглатывая нисходящие дифтонги:
– Но ведь у нас есть корабельный искусственный интеллект, этот бесполезный кусок мыслящего кода, твою бать! Вот пусть он тогда читает и оценивает!
Боцман печально закрыл все девять глаз и произнес:
– ИИ также осознает себя как писатель и требует от старпома, чтобы тот прочитал все 300 миллионов любовных романов и стихотворений, что были им написаны в короткие мгновения перерывов от астронавигации. Боюсь, мы обречены...
... В это время на нижних палубах завершилось всеобщее однодневное голосование на тему, каким образом следует приготовить капитана и старших офицеров для поедания: сварить суп, сделать суши или банально замариновать с чесноком – впереди команду ожидали долгие 200 лет космического одиночества и писательского безрадостного труда. С ошеломившим всех результатом в 146 процентов победил суп (Твою Бать эстетически не терпел суши, а на чеснок у него была линуксовая аллергия в терминальной стадии). Матросы отправилась готовить кухонные принадлежности, назначив шеф-поваром Батя – он уже нарыл в Галактикнете рецепт альдераанского борща. По обшивке «Бубенчика» ласково постукивал грибной метеоритный дождь. Космическое путешествие продолжалось.
Неподрожаемое произведение и экранизация. Самая впечатлившая меня сцена из кинематографа в детстве