logo
LIS PUBLICA
☰
  • Новое
  • Горячее
  • Авторское
  • Лучшее
  • Обсуждаемое
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 6 дней назад
  • [моё]
  • [авторское]
  • Длиннопост
  • Рукоделие с процессом
  • Автобус
  • Стендовый моделизм
  • Парсинг

"МОДЕЛЬНАЯ ЛИСПУБЛИКА"

Проект "ЗиС-8" Стендовая модель в масштабе 1/35. Пост Первый

Всем привет, лисятки! Займусь-ка я снова парсингом, пока жена на работе!

Зис-8 "Ленинградский", восстановленный мастерской Евгения Шаманского. Фото с сайта Drive2.ru
Зис-8 "Ленинградский", восстановленный мастерской Евгения Шаманского. Фото с сайта Drive2.ru

В вашей ленте снова рубрика "Модельная Лиспублика", в которой я буду расссказывать о своих долгостроях в области стендового моделизма. Делиться прогрессом. Постинг, надеюсь, будет стимулировать меня на продолжение работ по проектам:) Эта статейка не новая - она мой самый первый пост на Капи. Продолжу переносить в наш новый дом важный для меня контент!

*Небольшое отступление. Если кто не в курсе как вообще устроен этот самый стендовый моделизм в базовом понимании. Модель представляет собой набор пластиковых отливок на литниковых рамках. Детали нужно срезать, зачистить и склеить специальным клеем для полистирола. После чего окрасить специальными красками с помощью аэрографа и кисти. Части исходного набора для моделирования выглядят вот так:

Литниковая рамка набора ARK для сборки грузовика ЗиС. Наборы для сборки моделей от разных производителей и разных годов выпуска сильно разнятся по качеству отливок, точности сборки, детализации и историчности.
Литниковая рамка набора ARK для сборки грузовика ЗиС. Наборы для сборки моделей от разных производителей и разных годов выпуска сильно разнятся по качеству отливок, точности сборки, детализации и историчности.

По итогу, в зависимости от кривизны ваших рук, получается либо вырвиглазная какашка, либо маленькое произведение искусства. Ну либо что-то среднее:) Если Вам интересно, то готовьтесь, это будет длинный и душный пост, как всегда:) Я постараюсь описать как технические моменты создания модели, так и историю прототипа.


Итак. Создание модели автобуса с индексом ЗиС-8, самого распространённого автобуса на улицах советских городов в 30-х и 40-х годах XX века, важной вехи в развитии советского общественного транспорта и фронтового трудяги. Да, тот самый жегловский Фердинанд из великолепного сериала "Место встречи изменить нельзя"

ЗиС-8 современная реплика. ЗИС - расшифровывается как "Завод имени Сталина" Будущий Завод имени Лихачёва, то есть "ЗИЛ"
ЗиС-8 современная реплика. ЗИС - расшифровывается как "Завод имени Сталина" Будущий Завод имени Лихачёва, то есть "ЗИЛ"

Очень хотел себе в коллекцию такой автобус. К сожалению, на модельном рынке до сих пор никто не выпускает модель этого автобуса в популярном масштабе 1:35. Есть модели в масштабе 1:72 и 1:43, но это маленькие и неинтересные для меня масштабы. А хотелось бы поставить автобус на полку в один ряд с другими своими моделями танков, грузовиков и прочей техники.
Значит будем делать модель сами. К тому же, хочется сделать её оригинальным способом, но об этом позже.

Начнём. Делать модель совсем с нуля не придётся. Дело в том что этот автобус, как и почти все автобусы первой половины XX века это суть шасси грузовика, на который водружалась коробка для перевозки пассажиров. Конкретно эта модель пассажирского автобуса базировалась на шасси известного грузовика ЗиС-5, рама которого была удлинена на 610 мм и усилена.

Длиннобазное шасси для автобуса. Такое же удлинённое шасси использовалось для пожарных машин. Основой для зис-овских грузовиков послужил лицензированно купленный американский грузовик 30-х годов Autocar
Длиннобазное шасси для автобуса. Такое же удлинённое шасси использовалось для пожарных машин. Основой для зис-овских грузовиков послужил лицензированно купленный американский грузовик 30-х годов Autocar
Готовые шасси перед монтажом автобусных кузовов на Заводе имени Сталина в Москве, вторая половина 30-х годов.
Готовые шасси перед монтажом автобусных кузовов на Заводе имени Сталина в Москве, вторая половина 30-х годов.

К счастью модели грузовика ЗиС-5 в масштабе 1:35 выпускаются сразу несколькими отечественными модельными фирмами. А значит база у нас уже есть. Качество этих наборов из-за их возраста оставляет желать лучшего. Но если руки растут откуда надо, то это не проблема.
Для сборки рамы возьмём сразу две дешёвых модели. От фирмы Звезда и от фирмы ARK (модель ранее выпускавшаяся фирмой Alanger), и выберем от них самое лучшее.

От модели фирмы Звезда нам потребуются рессоры и мосты, которые здесь даны достаточно
качественно. Основные элементы возьмём от модели ARK, передние крылья, двигатель, и капот с решёткой радиатора.

Поскольку пластиковые модели зачастую не могут передать в маштабе ажурность и детализацию прототипов, многие сторонние производители выпускают к моделям корректирующие наборы из металла. Чаще всего это латунь. Называются такие афтермаркетные штуки фототравление.
Так что я тоже приобрёл пару таких наборов для модели грузовика. Часть из этих наборов нам пригодится.

Отличный набор фирмы Микродизайн для сверхдетализации модели ЗиС-5
Отличный набор фирмы Микродизайн для сверхдетализации модели ЗиС-5
Так выглядит фототравление на пластиковой модели. Для работы с фототравлением нужен цианоакрилатный клей и пайка.
Так выглядит фототравление на пластиковой модели. Для работы с фототравлением нужен цианоакрилатный клей и пайка.

Колёса в исходных наборах так же выполнены грубо и неисторично. Поэтому, если мы хотим сделать действительно красивую стендовую модель музейного уровня, необходимо разжиться ещё и "моделями колёс". Цена такого афтермаркета может превышать стоимость исходного набора. Вообще на производстве улучшайзинга для этих моделей делаются большие деньги, ибо производители играют на стремлении творческих людей к совершенству. Хочешь сделать красиво, докупай ещё вот это и вот это. "Тут тут и там - плати!", как пел Дима Маликов в рекламе.
Итак, я выбрал колёса от ныне польской фирмы Miniart из своих загашников.

Набор для сборки колёс Зис-5. Каждое колесо ещё надо и склеить из почти десятка деталей. Однако, можно приобрести цельные, отлитые из полимерной смолы. Такие наборы тоже доступны в широком ассортименте.
Набор для сборки колёс Зис-5. Каждое колесо ещё надо и склеить из почти десятка деталей. Однако, можно приобрести цельные, отлитые из полимерной смолы. Такие наборы тоже доступны в широком ассортименте.

Кроме того, запасаемся листовым аллюминием и проволокой различного диаметра, листовым пластиком и другими материалами для творчества.

И самое главное в этом проекте - матчасть. В качестве образца для стройки модели я буду использовать реальные фотографии реставрационного процесса автобусов ЗиС-8. Благо, в сети можно найти целых два описания процесса восстановления этих автобусов. От мастерской Retrotruck и от Мастерской Евгения Шаманского. Ретротрак ещё и даёт подробное описание с фото каждого этапа на сайте drive2.ru.

Автобус ЗиС-8 на экспозиции, показывающей процесс реставрационных работ.
Автобус ЗиС-8 на экспозиции, показывающей процесс реставрационных работ.

И огромную помощь в стройке мне окажет книга исследователя истории советского автомобилестроения Михаила Соколова "Отечественные капотные автобусы". Книгу покупал напрямую у автора, не додумался попросить автограф. Труд проделанный автором, действительно впечатляет. Очень здорово что у нас есть такие люди, берегущие историю своей Родины.

Очень крутое издание о истории советского автобуса, в нём описан период 30-х годов и в основном история продукции завода ЗИЛ (ЗиС). Первый том так же крут, он про более ранний период и больше затрагивает историю ГАЗа.
Очень крутое издание о истории советского автобуса, в нём описан период 30-х годов и в основном история продукции завода ЗИЛ (ЗиС). Первый том так же крут, он про более ранний период и больше затрагивает историю ГАЗа.

Что ж, вооружившись материалами, мы готовы к сборке модели автобуса.

Сборка будет состоять из двух частей. Как я и писал ранее:
Первая часть это сборка шасси, используя элементы готовых наборов и афтермаркета.
Вторая часть это создание с нуля салона автобуса. А вот тут хочется пооригинальничать. В реальности автобусный кузов 30-х годов представлял из себя сложный деревянный каркас, обшитый металлическими листами. И поэтому я решил тоже повыпендриваться и сделать этот самый кузов максимально исторично и лампово.

Автобусный кузов перед монтажом на шасси грузовика. Завод ЗиС, Москва, конец тридцатых годов.
Автобусный кузов перед монтажом на шасси грузовика. Завод ЗиС, Москва, конец тридцатых годов.

Для изготовления автобусного кузова я раздобыл огромное количество всякой древесины, от реек разного диаметра из магазинов для судомоделизма, до палочек от мороженного и школьных линеек. Посмотрим, хватит ли у меня пряморукости для такого проекта.

И листовой металл для обшивки кузова. На Алиэкспресс можно заказать нержавеку какой угодно толщины. Если качественно сделать что-то из металла не выйдет - перейду на листовой пластик - а-ля "крышечка от Доширака"
И листовой металл для обшивки кузова. На Алиэкспресс можно заказать нержавеку какой угодно толщины. Если качественно сделать что-то из металла не выйдет - перейду на листовой пластик - а-ля "крышечка от Доширака"

Начнём с рамы. Её возьмём из набора ARK. Сперва разрезаем её поперёк и удиняем пластиковыми вставками. Длиннобазная рама была больше стандартной от ЗиС-5 на 610 мм. Эти 610 мм реального размера делим на 35, т.е масштаб уменьшения, получаем 17,5 мм. Именно такого размера и изготовим вставки. Дефекты пластикового литья (утяжины) замазываются специальной модельной шпатлёвкой для пластика и шлифуют.

Далее изготавливаем из полоски аллюминия усиливающие уголки, и добавляем на них клёпку. Ориентируемся, опять же, на чертежи и фото процесса из реставрационной мастерской Retrotruck

Рессоры оставляем из набора фирмы Звезда. Стяжки моста с рессорами, а так же оси колёс я решил заменить на проволоку. Так смотрится более натурально.

Все ажурные элементы ходовой по возможности меняем на проволоку. Ух, сколько ещё возни предстоит с тягами тормозной системы!
Все ажурные элементы ходовой по возможности меняем на проволоку. Ух, сколько ещё возни предстоит с тягами тормозной системы!

ЗиСовский двигатель пока в процессе. Ещё не решил, буду ли делать проводку, систему зажигания и всё такое. На готовой модели этого видно не будет. На языке моделистов такие детали называются "суслик". Ты его не видишь, а он есть.

Двигатель ЗиС. Точнее россыпь его элементов
Двигатель ЗиС. Точнее россыпь его элементов

Собрал колёса.

Обратите внимание на колоссальное различие по качеству, даных в наборе колёс и дополнительно купленных "афтермаркетных". 
Обратите внимание на колоссальное различие по качеству, даных в наборе колёс и дополнительно купленных "афтермаркетных". 

Сделал крылья и капот с решёткой радиатора. Пришлось отрезать часть кабины, которая была отлита заодно с крыльями и капотом. Ведь задняя часть морды грузовика и автобуса абсолютно разные.

Рама и капот. Коробок спичек для понимания масштаба
Рама и капот. Коробок спичек для понимания масштаба

Основной хребет рамы готов. Конечно, пока ещё нет многих элементов. Всё в процессе. Но уже можно получить представление об общем виде.

Ну и конечно же, я не удержался, и скрафтил пол деревянного салона автобуса. Уж очень чесались руки поработать с деревом.

Пол салона
Пол салона
Деревянное основание салона в процессе изготовления. Кузовная мастерская ЗиС, Москва, конец 30-х годов.
Деревянное основание салона в процессе изготовления. Кузовная мастерская ЗиС, Москва, конец 30-х годов.

На этом пока весь прогресс. Так же ещё нужно определиться с прототипом будущей модели. Либо фронтовой санитарный, зелёный с красными крестами, либо сверкающий гражданский, московский или ленинградский ЗиС-8.

Спасибо за внимание! Надеюсь этот пост будет интересен. Работы над проектом ещё очень много, а времени стало катастрофически не хватать. С момента публикации на Капибаре прогресс был весьма незначителен. В основном это сбор материала.

Пощупал вживую зисовскую морду довоенного образца в местном Парке Победы. Отфотографировал интересующие элементы
Пощупал вживую зисовскую морду довоенного образца в местном Парке Победы. Отфотографировал интересующие элементы
Надыбал некоторые чертежи и заказал отдельные элементы шасси, изготовленные методом 3D-печати
Надыбал некоторые чертежи и заказал отдельные элементы шасси, изготовленные методом 3D-печати

Начало положено. На новом сайте!:) А значит продолжению быть!

Читать дальше...
21
+21 / -0
30
34
Alida
Alida Опубликовано 6 дней назад

Интересно сколько времени занимает создание модели от момента распаковки до последнего декоративного штриха

+
2
+2 / -0
-
[ свернуть ветку ]
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 6 дней назад

Зависит от того насколько заморочишься, насколько сложная модель и прототип, и насколько много у тебя свободного времени. Хм, от пары недель, до нескольких лет. С момента рождения ребёнка у меня все проекты очень сильно затормозились или вообще встали. Попробую выкраивать время, и стимулировать себя постами на Лиспублике, делясь с вами прогрессом

+
2
+2 / -0
-
Alida
Alida Опубликовано 6 дней назад

До нескольких лет????
Офигеть... Я думала дня 3-4
О_о

+
3
+3 / -0
-
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 6 дней назад

Не, ну можно и за 3-4 дня, пожалуй сделать какую-нибудь несложную модель. Вопрос какое качество хочешь получить по итогу. Модели прям музейного уровня и сложных прототипов делать долго, как ни крути. А вон люди модели парусников собирают из дерева. Вот там-то вообще по нескольку лет делать это норма

+
1
+1 / -0
-
Alida
Alida Опубликовано 6 дней назад

Не... Меня на такое не хватит...

+
2
+2 / -0
-
Brainy
Brainy Опубликовано 6 дней назад

Это надо иметь железную жопу и такой же терпение

+
4
+4 / -0
-
[ свернуть ветку ]
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 6 дней назад

И время, бля:(

+
3
+3 / -0
-
Brainy
Brainy Опубликовано 6 дней назад

Ну это самый дефицитный товар

+
2
+2 / -0
-
Yarilo23
Yarilo23 Опубликовано 6 дней назад

Охохо. Круто конечно, но времени...

+
3
+3 / -0
-
Sergej_Serov
Sergej_Serov Опубликовано 6 дней назад

Это ооооочень круто! Терпения и успехов! Подписался, буду ждать!)

P.s. Я за гражданский, военная тематика слегка набила оскомину)

+
2
+2 / -0
-
kimpokom
kimpokom Опубликовано 5 дней назад

Всё поглядываю на модели танков, но требуемое количество времени меня прям останавливает.

+
2
+2 / -0
-
[ свернуть ветку ]
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 5 дней назад

Есть достаточно качественные наборы, требующие минимум доработок. А есть даже "блиц-наборы" специально упрощённые для экономии времени, но при этом качественные. Но, у них и ценник покусачее:) У меня ещё долго потому что оригинальная модель, которую никто не делает, я могу использовать лишь части от отдельных наборов - остальное самодел, а это априори долго

+
2
+2 / -0
-
kimpokom
kimpokom Опубликовано 5 дней назад

Потом захочется хорошо покрасить и я всё это куплю, прочитаю, пересмотрю кучу всего как и что правильно делать... Ох, лучше не начинать даже :)

+
2
+2 / -0
-
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 5 дней назад

Если надумаешь - спрашивай, проконсультирую по любым вопросам. Я этой фигнёй ужё 20 с лишним лет маюсь:)

+
2
+2 / -0
-
kimpokom
kimpokom Опубликовано 5 дней назад

Спасибо :)

+
2
+2 / -0
-
rammdarkfunny
rammdarkfunny Опубликовано 5 дней назад

Искренне восхищаюсь.

Мне пару-тройку лет назад подарили набор для сборки румбокса, где всё готовое – вырезай, гни да склеивай, а я и то не осилила.

+
2
+2 / -0
-
Kukabara
Kukabara Опубликовано 5 дней назад

щааа, так мотивируешься и всё незавершённое добьёшь с нами))

+
2
+2 / -0
-
[ свернуть ветку ]
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 5 дней назад

На это и расчитываю:)

+
2
+2 / -0
-
Kukabara
Kukabara Опубликовано 5 дней назад

и мы тоже! :D

+
2
+2 / -0
-
capybarystic
capybarystic Опубликовано 5 дней назад

Ух сколько терпения туда вложено, полный восторг!

+
2
+2 / -0
-
vervolph
vervolph Опубликовано 3 часа назад

Не, ну блииитн, я только вчитался, понимаешь, а у него... усе, конец ))))

Офигительная работа...

Может быть я когда-нибудь достану свой трамвайчик из Сан-Франциско и доделаю? Не... ерунда какая-то...

+
1
+1 / -0
-
[ свернуть ветку ]
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 3 часа назад

Так, интрига! Что за трамвайчик? Из какого материала?)

+
1
+1 / -0
-
vervolph
vervolph Опубликовано 3 часа назад

Канатный трамвайчик. Из дерева ) Я как-то залез на форум моделистов парусников и вылез оттуда уже с набором для сборки трамвая )) парусники меня не так сильно впечатлили.

+
1
+1 / -0
-
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 3 часа назад

Чтобы делать парусники нужно много денег и ещё больше свободного времени:) Ещё у этих производителей модели паровозов шикарные. Там прям качество и ламповость. Но ценник неадекватный

+
1
+1 / -0
-
vervolph
vervolph Опубликовано 3 часа назад

Ну вот я тоже тогда на паровозы облизывался. Но сейчас проще. Есть 3d принтер. Можно что-то и поправить

+
1
+1 / -0
-
vervolph
vervolph Опубликовано 3 часа назад

Во, нашел фотку набора

+
1
+1 / -0
-
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 3 часа назад

О, помню такого производителя. Это крутой набор, да!!! Надо заканчивать)

+
1
+1 / -0
-
vervolph
vervolph Опубликовано 3 часа назад

Кривой и косой скорее )

Я почему и забил, что основу повело конкретно. Надо либо самому ее с нуля делать, или снова заказывать набор. В пользу первого вариант еще то, что там самое интересное, имхо, это механизм рычага трамвая, а он там сделал максимально фигово. Просто рычаг на полу стоит. Даже отверстия в полу нет.

+
1
+1 / -0
-
Colonel_Brom
Colonel_Brom Опубликовано 3 часа назад

Основа же из дерева? Надо зафиксировать струбцинами, и выпрямить с помощью горячей воды и пва. При работе с деревом это неизбежная фигня. Живой материал) А отверстие можно просверлить,часть механизма скрафтить. Уф, знали бы Вы сколько приходится дорабатывать в моделях тех же танков, где зачастую всё кривое и упрощённое))

+
1
+1 / -0
-
vervolph
vervolph Опубликовано 2 часа назад

Да, но я максимальное ленивое существо...

+
1
+1 / -0
-
Войти

Вход

Регистрация

Я не помню пароль

Войти через Google
Порог горячего 14
  • Colonel_Brom
    Colonel_Brom
    Основа же из дерева? Надо зафиксировать струбцинами, и выпрямить с помощью горячей воды и пва. При работе с деревом это неизбежная фигня. Живой материал) А отверстие можно просверлить,часть механизма...
    +1
  • Kukabara
    Kukabara
    Это хорошо. Так что да, как-нибудь возьму и гляну. Иногда прям хочется такого.
    З.ы. и тыыыыыыыы его знаешь?!?!?)))))))
    +1
  • etoshtrudel
    etoshtrudel
    не, не знаю, просто помню ваши разговоры о нём) а вы для мене - любимые зайки)
    +1
Правила сайта
Пользовательское соглашение
О ПД
Принципы самоуправления
©2025 Varius Soft