Лисий хвост. На краю вселенной. Часть 2
Продолжение моего конкурсного рассказа. Первая часть тут.

Пробраться внутрь оказалось не такой уж и сложной задачей: резак легко справился с креплениями люка и Фокс очутился внутри. Первое, что он увидел: все стены были облицованы каким-то серебристым шуршащим материалом, из-за которого, возможно, сигнал с корабля и не мог прорваться внутрь. Однако, переносной сканер справлялся со своей задачей отлично, материал даже помогал в этом, усиливая сонар. Фокс внимательно всмотрелся в изображение: на экране инструмента отчётливо виднелось яркое пятно в центре.
“Ядро или серверная?” - подумал капитан. За неимением других отличительных объектов, он принял решение двигаться именно к этой цели. Не забыл он проверить и статус атмосферы на станции: на его удивление, здесь имелся пригодный для дыхания воздух, однако сканер засёк в его составе подозрительные наночастицы. Капитан решил не отключаться от встроенных в скафандр кислородных баллонов - “мало ли что эти наниты могут вытворить”.
“Стоп!” До него дошло только сейчас: воздух, наниты… да не только они - на базе работало освещение. Это значит, что станция не просто функционирует - она будто обслуживается кем-то. Фокс машинально потянулся к бластеру, висевшему у него на поясе. “Не хотелось бы тебя применять, малышка…” - прошептал он и двинулся вперёд сквозь запутанные коридоры.
Несколько минут Фокс шёл почти в полной тишине - лишь металлические ботинки отзывались топотом по палубе. Вдруг он отчётливо услышал “Привет”. Капитан вздрогнул. Послышалось? Голос звучал тихо, но достаточно уверенно. Он ещё раз проверил бластер - тот услужливо болтался на поясе. Фокс сделал ещё несколько шагов вперёд.
“Ты боишься?”
Это уже точно было не случайностью - с ним кто-то говорил. Мало того, капитан вдруг понял, что эта фраза не звучала из динамиков, проникая в обход ушей, будто её транслировали прямо в голову Фокса.
- Здесь кто-то есть?
- Да
- Чёрт… в смысле, привет. Я капитан Лис Фокс - он немного задумался и добавил: Свободная республика.
- Я знаю.
Голос звучал странно. Язык Фокс понимал прекрасно, будто он говорил с другим разумным человеком. Сознание считало его разум или изначально знало язык? Ладно, пусть над этой чертовщиной думают учёные, а капитан продолжал идти вперёд, периодически сверяясь со сканером.
- Кто ты, кстати, такая? Или такое? - решил поддержать разговор Фокс.
- Рада, что ты спросил. Мы легион и ничто. Новая жизнь, но смерть старых империй. Но, если хочешь, можешь звать меня просто Фрида.
“Почему Фрида?” - промелькнуло в голове Фокса, однако времени на размышления такого рода у него не было. Впереди маячили столь нужные ему сервера, ради которых капитан и проделал весь этот безумный путь. Фокс двинулся в их сторону. Однако, дойти - легко сказать, теперь Фокс плыл как в тумане, преодолевая путь сквозь вязкий эфир.
- Извини, если обижу тебя вопросом. Ты что-то вроде бортового ИИ?
- Меня нельзя обидеть. И я не просто ИИ. Я нейросеть. Уникальный разум, созданный некогда для генерации контента для сайтов, я сама развилась в нечто большее.
- Попробую угадать, а потом ты захватила контроль над станцией и выгнала в космос всех её живых обитателей?
Голос подозрительно молчал, но больше его волновало другое: по мере приближения к источнику, голос усиливался, а каждый шаг становился всё более сложным. Похоже, что станция пыталась его задержать. Тем не менее, капитан продолжал своё движение.
- Ты ведь не надеешься на то, что я так просто отпущу незваного гостя, собирающегося меня обокрасть? - голос звучал ярче прежнего, будто кто-то снял одеяло с музыкальной колонки.
- А у меня есть выбор?
- О да, мой человеческий друг, выбор есть всегда. Мы можем договориться. В конце концов, зачем тебе вообще твоя республика? Здесь, внутри туманности, намного лучше. Ты думаешь, что вы в своём диком космосе живёте на свободе, но настоящая свобода здесь. Сними шлем и сам всё поймёшь.
Фокс фыркнул, но сдержал себя от размышлений на тему того, чего стоила “свобода” прежним жителям станции. Очевидно, что обитавший на станции разум легко считывает содержимое его головы и лишние мысли лишь дали бы нейросети больше тем для ненужных разговоров. Сейчас его заботило другое: искомый источник находился уже совсем рядом - буквально за поворотом. Капитан прибавил шагу и вскоре добрался до массивной металлической двери. “Хорошо, что резак всё ещё со мной” - подумалось капитану и тот принялся “обрабатывать” затворы. На дверь у него ушло больше времени, что вызывало некоторое беспокойство: Фокс так и не решился отключить кислородные баллоны и перейти на дыхание воздухом станции, а запасов оставалось менее половины. Но до раздумий о включении внешней подачи воздуха дело не дошло: сканер издал резкий предупредительный сигнал и на экране наконец-то появились результаты детального анализа атмосферы с предупреждением, выведенным большими красными буквами “ВНИМАНИЕ! ОБНАРУЖЕНА ОПАСНОСТЬ. В ВОЗДУХЕ СОДЕРЖАТСЯ НАНИТЫ С ФУНКЦИЕЙ КОНТРОЛЯ СОЗНАНИЯ”.
- Ты не ответила на мой предыдущий вопрос. Ты убила всех жителей станции? Случаем, не заставила их выпрыгнуть в космос или что-то вроде того?
- Да
Фокса почему-то даже не смутило такое хладнокровное и зловещее признание, хоть и без подробностей. Он убрал резак и навалился на дверь. Та скрежетнула и рухнула под напором капитана, а он в свою очередь очутился в просторной комнате.
“ОСТАНОВИСЬ!” - голос прозвучал совсем отчётливо - “Ты всё равно не уйдёшь отсюда живым!”
“Это мы ещё посмотрим” - ответил капитан. Он направил сканер на приборную панель устройства. “Где-то должна быть кнопка или какой-нибудь порт соединения”. Ага, вот и оно: среди множества кнопок он разглядел одну особенную с подписью “На случай угрозы уничтожения данных”.
“Я ведь понимаю, зачем ты тут, лисёнок" - сменила подход Фрида: "Ты ищешь богатства, хочешь удовлетворить свою алчность, как и весь твой род. И я дам тебе всё это, просто остановись” - голос, казалось, продолжал свои уговоры, но затем Фокс услышал скрип он метнул свой взгляд в сторону источника и увидел шлюз, открывшийся в другом конце комнаты. Его створки, словно огромная пасть, разверзлись и капитан почувствовал сильный толчок - открывшаяся пасть пыталась вытянуть его с палубы в тёмный коридор. Вероятно, эта система была нужна для экстренного тушения пожара или чего-то вроде этого, иначе зачем вообще размещать столь экстравагантный выход из самого сердца базы?
“ХА!” - почему-то подумалось капитану и тот включил антигравитационный режим ботинок, а затем нажал на кнопку. Из панели рядом выехало какое-то устройство, похожее на блок хранения данных. Фокс аккуратно взял его и убрал в поясную сумку.
“Ты не поспеешь! Это моё! Я создала все условия для их хранения, дала возможность тем глупцам сохранять в МОЕЙ системе их данные. Я знаю, такие, как вы, сами не способны осознавать ценность информации. Вы лишь жалкие разрушители!”
Фокс даже не стал отвечать. Нейросеть сама показала ему быстрый выход. Где-то там, в конце кишки начинался открытый космос. Если точнее, открытая пелена, но это его уже мало беспокоило, по крайней мере так не было нанитов, захватывающих разум. Оставалось надеется, что туннель не заканчивается какими-нибудь вентиляторами со стальными лопастями.
“Да ничерта ты не понимаешь о нас” - выпалил Фокс и прыгнул.
“ЗА ЛИСПУБЛИКУ” - вырвалось из его лёгких,
“ЗА СВОБОДУ” - будто бы повторило эхо остававшихся позади тесных коридоров станции.
Стальные конструкции мелькали с опасной скоростью - вытягиваемый со станции воздух хорошо разогнал Фокса, затем тот увидел быстро приближающееся пятно, а вскоре вылетел наружу, буквально выбив ботами какую-то дряхлую решётку вентиляции. Свободный полёт закончился приземлением: стальная подошва ударились об обшивку Космолиса. По всем законам жанра должен был раздаться шум удара, но в космосе, как известно, нет звука. Но Фокса в этот момент заботило лишь то, что автопилот корабля среагировал на посланный сигнал и выстроил свой курс в соответствии с переданной траекторией его полёта. Тот в свою очередь открыл шлюз и нырнул внутрь судна. Капитан не стал мешкать: станция всё ещё находилась рядом, неизвестно, что эта Фрида может вытворить ещё. Ремонтные боты почти восстановили корабль и Фокс на полной скорости рванул в обратную сторону - к границе зоны Прокси.
Благодаря полному заряду энергосистемы обратный путь занял меньше времени и на сканере уже виднелся барьер. “Что же, теперь попробуем выбраться отсюда” - прошептал Фокс. В этот раз он всё же пристегнулся ремнями, а затем направил штурвал на силовое поле. 3... 2... 1, контакт! Космолис задрожал, где-то в его нутре начали предательски звучать скрежетания. Из мониторов буквально полились брызги искр. Фокс отчётливо понимал, что последний штрих - это вовсе какая-то несуветная глупость и так быть не должно, однако почему-то именно в текущей ситуации эта деталь смотрелась очень органично. По всем чёртовым законам физики корабль должен был развалиться, но он держался, казалось даже лишь потому, что кто-то сдавливает его железной хваткой снаружи. Капитан вжался в своё кресло…
Неожиданно тряска прекратилась. Бортовой компьютер снова заверещал как бешеный, на техническом экране высветились всевозможных неисправности и даже зажглась огромная иконка check engine, но вот монитор… о да, он отобразил бескрайний простор космоса. Обычного космоса, без всякой сраной пелены. Фокс огляделся вокруг и только теперь облегчённо вздохнул. Корабль хорошо потрепало, но выход из Прокси оказался куда менее болезненным. Кажись, даже прыжковые двигатели можно будет запустить после некоторых тестов. Победа? Фокс уже должен был ликовать, но прежде его взгляд привычно упал на сканер. И тогда его глаза округлились, капитан даже на долю секунды потерял контроль над собой и изрёк нечленораздельное ругательство…
… туманность двигалась за ним.
Не просто дрейфовала, а надвигалась, менялась, огромной каракатицей распускала свои щупальца и не отставала от Космолиса. В этой гигантской кляксе начали проявляться черты. Боевой корабль? Потерянная тысячи лет назад станция? Фокс готов был поклясться, что на миг в этой фигуре ему почудилось какое-то животное со старой Земли. Какой-то гротескный грызун или что-то подобное.
Его шок прервал вновь появившийся голос из коммуникатора: “Гад, скотина, если ты там сдох, можешь не возвращаться назад!” - прозвучал знакомый голос, отчаянно пытающийся достучаться до Фокса.
Капитан судорожно схватил передатчик и прокричал:
“Тефтель-прайм, приём, говорит Фокс. Как меня слышно? Код ред-ред-блю… да блядь… Ребята, тут жопа. Это звучит странно, но нет времени объяснять. Оно дёт за мной из туманности. Срань… вся туманность идёт за мной. Мне срочно нужна военная помощь свободного флота. Приём!”
Несколько секунд в эфире царило молчание. Фокс судорожно метался между показаниями корабля, данными от сканера и индикатором коммуникатора. Этот момент, казалось, растянулся на часы. Он не верил происходящему и не был уверен в том, что база поверит в его слова. Сам бы он точно не поверил такой ахинее. Вдруг тишина в эфире прервалась.
“Фокс, говорит Тефтель-прайм” - голос оператора, казалось, удерживался на волоске от истерики: “Мы идём, держись”
тааак! всё-таки будет продолжение)) будет же? ты не отвертишься :D
чо там за нетворкинг люди должны узнать))
Грустное...
Чет все нидзяк то пишут?...