Бедно, но чистенько
Пошли мы на концерт в Эрмитаже. А чё, думаем, произведение играют хорошее, Карл Орф "Кармина Бурана", место вроде должно быть красивое. Билеты стоили дохрена денег, купили примерно в середине зала, где цена была чуть меньше чем дохрена.
Концерты они дают после закрытия музея, когда уже нет посетителей. Открывают проход до нужного зала, остальное загораживают, чтобы народ не разбрёлся смотреть весь музей.
Зашли, отстояли очередь в гардероб, чтобы сдать одежду, начали подниматься по лестнице и заметили толпы селфящихся тёток. Фразу из заголовка выпалила почти сразу, охренев от количества дорого-богато на квадратный метр )
И собственно о концерте. Акустика Гербового зала Зимнего дворца не приспособлена к тому, чтобы там играли музыку, от слова совсем. Когда пел взрослый хор, баритон и сопрано, было слышно хорошо. Детский хор и тенора я не слышала совсем. Только видела как тенор открывает рот, а звук до меня не доходил. Вторая беда - тенора я видела с трудом, а детский хор даже не видела. Потому что в зале нет сцены, и музыканты стоят на том же уровне, что и зрители. Поэтому видеть их могли только те, кто сидел на первых 2-3 рядах. Остальным оставалось созерцать макушки (и лысины впереди сидящих).
А дальше - о публике, это отдельный номер. Люди шли сюда не за музыкой, а поделать селфи и рассказать инстаграму, на каком крутом мероприятии они побывали. Такого количества базарящих почти вслух во время исполнения я не встречала ни разу. Сделала паре человек замечания - одни замолчали, другие начали ржать. Сделала ещё одно - начали мне угрожать. Такой номер я тоже увидела впервые в жизни.
Есть ещё вещи кроме разговоров во время концерта, которые бесят по полной программе. Это когда начинают аплодировать между частями произведения. Когда музыкантам надо сделать короткую паузу и настроиться на исполнение следующей части, какой-то идиот начинает аплодировать и кричать браво, к нему присоединяются ещё, ещё, и в итоге пауза становится не такой короткой, а исполнение смазанным. Дирижёр в этот момент обычно стоит с выпученными от ужаса глазами, а музыканты сквозь зубы цедят отборный мат. Его же цедит добрая половина зала, которой от испанского стыда за соседей хочется провалиться под землю. Я думала такая публика только у нас в глубинке, но и в Питере её оказалось достаточно, думаю что большую часть зала занимали туристы. Особенно весело было, что после исполнения пролога публика бурно апплодировала и визжала несколько минут, после чего впала в недоумение. Дело в том, что пролог Кармина Бурана знают все. Даже если думаете что не знаете, вбейте в гугл и сразу вспомните. Когда заиграли продолжение, я услышала шёпот соседок друг другу: "Фу, а это что? Ты вообще когда-нибудь это слышала?" Возможно они думали что им все полтора часа будут играть по кругу пролог, но по-моему они не думали вообще: функции такой в голове нет. В общем, после остальных частей была гробовая тишина, во время исполнения народ разговаривал, ржал, делал селфи и развлекался как мог. На счастье музыкантов, в конце произведения полностью повторяется первый номер. Народ услышал знакомый музон, оживился, стал снова снимать видосики, а после завершения снова зааплодировал как безумный. Поэтому музыканты без аплодисментов не остались, ура! К ним претензий никаких - сыграли и спели великолепно.
А на обратном пути мы встретили толпы не успевших сделать селфи до концерта и очередь в гардероб на 45 минут.
Чтобы вы не повторяли наших ошибок, эта картина отображает то, что представляют собой дворцовые концерты. Слушайте музыку в специально отведённых местах!
А слова о том, что там бедно, но чистенько, я взяла обратно, когда побывала в туалете. Такого засранного я в музеях до этого не видела )
Пётр 1 в том зале ни разу не был по причине смерти более ста лет до строительства последнего ;)
Очень за него рада, он бы не выдержал ))
Ну вообще это залы императора нефиговой такой державы, принимать послов в сарайчике как-то дипломатически неверно) Хотя первый дворец Петра по духу ближе к сарайчику)
Можно минимализм забабахать, зачем такая крайность как сарайчик ))
В "сврвйчике" Пётр и жил) Не стоит примерять современные понятия о красоте к культуре трёхсотлетней давности) Тогда вон считалось красивым мужчинам в чулках рассекать, в париках и на каблуках) Или вот приедут послы из Лувра какого-нибудь или Лондона, посмотрят на твой "минимализм", и подумают, что самый богатый феодал в стране не может себе позволить золотые колонны, малахитовые стены и шёлковые занавески? О чём можно вообще говорить с этим нищебродом)
Хотел все тоже самое написать, но меня опередили))
домик Петра 1 в Коломенском еще больше похож
"Слушайте музыку в специально отведённых местах" - абсолютно согласна. Тут даже, кхм, не все специально отведённые - то прям ок, повыбирать можно)) Селфиохотников даже где-то понимаю, тоже начинаю бесоёбить от красивого))
Специально отведённые тоже не очень бывают, согласна )
недавно ремонтировали и большой и камерный зал нашей филармонии. рядовые концерты и оркестра и хора разбросали по городским ДК: крупным, отремонтированным, в целом нормальным. Но блин звук!!!! ппц
А закончили ремонт хотя бы? У нас лет 8 назад закрыли Театр оперы и балета на ремонт, разобрали почти до фундамента, и уже лет 5 строительство в той же фазе. Сцену перенесли в ДК какого-то завода у чёрта на рогах. Ну ладно, доехать можно, но эта сцена слишком мала для балета. Танцовщикам приходится сокращать шаги, чтобы на ней уместиться. И звук грустный тоже. А ещё у нас года два назад разобрали ж/д вокзал, но это уже другая история, хотя тоже печальная
Закончили) в камерном мне вообще всегда нравилось, я там в транс от музыки вхожу. Большой тоже ничего, 31 декабря пойдём семейством оркестру слушать) у нас вроде оперативненько стараются ремонтировать, спрос прям большой))
Это здорово! У нас тоже не могу сказать что никто не ходил - иногда билеты не купить. Но Саратов - город долгостроев, надо держать марку!
"Я думала такая публика только у нас в глубинке, но и в Питере её оказалось достаточно, думаю что большую часть зала занимали туристы."
я тебе щас тайну расскажу) это всё туристы. Большинство петербуржцев в Эрмитаже были пару раз в жизни ещё школьниками, если они, конечно, не учатся в художке - там заставляют ходить. В русском музее, кунсткамере и прочих местах пертербуржца не найдёшь. Я знаю коренных, которые даже в летнем саду ни разу не были)
Если петербуржцу присрётся с какой-то радости пойти в музей, он скорее пойдёт зимой, когда туристов почти нет. Мы на первом курсе ходили зимой и под закрытие, тогда вообще можно по пустым залам болтаться)
А жители Сочи в море не купаются! )
В Эрмитаж (Зимний дворец) как в музей точно не пойду. В прошлые поездки не пошла, потому что много народу. А теперь после этого концерта не пойду, потому что чересчур дорого-богато, глаз не выдерживает ) Лучше третий раз схожу в Главный штаб ) и в Эрарту )
Получается, чтобы без туристов, надо ещё более зимней зимой ехать? Я в ноябре в Русский музей попала почти без очереди, потому что рано пришла, а вот когда выходила, очередь стояла снаружи метров на 20. И количество народа внутри очень не радовало
С тех пор как санкции ввели, внутренних туристов стало в разы больше. Надо в конце декабря ходить, когда всем не до того)
Я раньше вместо учёбы часто ходил в Эрмитаж в рыцарский зал просто попялиться на доспехи) Толп не встречал никогда. А вот в выходные, каникулы, праздники, ночь музеев - не пробиться никуда
Я первый раз была в Питере в конце июня, белые ночи, всё такое, даже не попыталась пойти в музеи. Тем более в Питере и без музеев есть куда пойти. В музеи ходила уже в следующие поездки )
Да коллекция доспехов там шикарная
Думаю это почти везде так. Развод мостов я смотрела чаще, чем смену караула в Александровском саду, при том что родилась и живу в Москве. Я довольно много музеев в Москве посетила (школьные годы были бурные) и продолжаю посещать, но в других городах "плотность" посещения музеев больше. :)
Потому что "а куда они денутся?") в целом резонно)
На эти праздники проход в Эрмитаж бесплатным был. Возможно это (туалет) последствия?
Меня в эту поездку только в главный штаб Эрмитажа с экскурсией занесло. Я в нем до этого вроде не была, интересно было, как внутренние дворики в пространство музея вписали (гардероб и прочие удобства продуманнее и свободнее, чем в том же Русском музее, доп. площадь все-таки). А так пробежались галопом с очень строгим экскурсоводом. Понравилось.
При входе пара дам не слишком интеллигентного вида пыталась с порога узнать, бесплатное ли посещение, а то может и не будут в очереди к рамкам стоять.
Обожаю главный штаб, особенно 4 этаж, особенно зал Матиса ❤️ Если меня не подгонять, сяду там и не уйду ) И да, он очень удобный и комфортный для посещения, так же как и Эрарта. А Русскому музею за комфорт я бы не очень много баллов поставила. Хотя за экспозицию - конечно все 10 из 10 ❤️❤️❤️
Нас, увы, подгоняли, а то я бы в импрессионистах надолго застряла.
С Русским музеем в этот раз весело получилось. Я иду, предвкушаю "Последний день Помпеи" увидеть. А оказывается картина в Москве на выставке сейчас :). Надо сходить...
Вечная картинная миграция )
главный штаб?.. меня выбесил просто. Свет ставили дебилы: всё бликует. На некоторых больших картинах так и не нашёл точки, чоб было сразу всё видно без бликов и отражений. Экспозиция тоже специфичная. Один плюс, желающих там потусовать не много)
Бликует, не могу не согласиться. Но за то, что там висит, я ему всё прощу. Вот именно то, что на 4 этаже, особенно в нескольких последних залах, мне как мёдом намазано ) И да, очень рада, что там желающих немного - меньше народу мешает наслаждаться прекрасным ))
В русском музее в последний раз был помню очень из за стёкол мучился(
Там много мучительного, а самое - это выставки для толп баранов, из-за которых они толпятся, селфятся, толкаются локтями и устраивают духоту в помещении (
Цыганщина какая-то...
Шутка, конечно. Но глядя как жили господа и зная как жили холопы понимаешь, почему произошло то, что произошло более 100 лет назад.
В эрмитаже меня впечатлил Рембрандт - Даная. Вот действительно шедевр.
Особенно учитывая как спасали картину
Именно, холопов конечно во дворцы никто не приглашал, но видимо они догадывались, что им чего-то недодают. Может быть когда пройдёт моральная травма от этого посещения, схожу туда посмотреть картины. Но я не такая любительница старых мастеров, поэтому пусть она проходит сколько хочет, а пока буду наслаждаться современным искусством
Тогда надо идти в корпус Бенуа! Демон Врубеля великолепен!
Ходила, Врубель хорош, а ещё там выставка авангарда сейчас, а я от него без ума. Залипла на несколько часов )
Тогда всенепременно надо попасть в музей современного искусства в Центре Жоржа Помпиду в Париже. Мон гранд рекомендатьён.
Много куда хочу попасть. По возможности :)
Понимаю. Я примерно также сходил на оперу в Мариинку. Был в шоке от количества людей, пялящихся в телефон во время выступления. Я как раз сидел в президентской ложе, сверху и видел все их светящиеся телефоны. А чувак впереди меня вел траснляцию по вотсап и себя фотографировал по кругу.
Испанский стыд.
Ну и про Эрмитаж как музей. Я ходил с экскурсией официальной летом. В целом, мне понравилось. Думаю, что зависит от экскурсовода сильно.
Капец! Почему-то в последнее время все такие дохрена культурные стали, в музеи ходят, в театры. Раньше инстаграма не было, и не ходил никто
Пролог — это "О, фортуна" чтоль?
Там и повеселее вещи есть. Например, In taberna такая ебанутая, там бы любая тётка телефон с селфями уронила. В неё бы как раз вписался тот потрясающий музыкальный инструмент, про который Brainy писал.
Она самая! Тоже люблю остальные части больше, за ними и шла )
Молот что ли оркестровый? ))
Ды :) Там несколько раз можно было бы молотом ебахнуть.
Я, если честно, вообще не ценитель оркестровых аранжировок Кармина Бурана. Мне больше "средневековые" нравятся, они как-то аутентичнее.
Я вживую первый раз слушала, до этого только в записи. У нас такое вообще не исполняют, только ехать куда-то )
вот даже не удивлена, если честно.
тотальное отсутствие воспитания и этикета. обидно всегда за выступающих в таких случаях...это ж не кино, которое прокручивается. людей это может и отвлекать. причём серьёзно.
Да, музыкантов очень жаль в таких ситуациях, это их труд, причём очень тонкий и деликатный, сбить с толку очень легко. Представляю - играешь что-то сложное, а тут у какой-то бабищи в зале телефон звонит на всю громкость ((
неблагодарное прям, ага((
Вот люди, ходят по музеям что б толпой слушать порнографию!
и не только слушать
И попы разглядывать, да
Знала бы что будет порнография, пошла бы джаз слушать )
Я не сразу поняла, что это статуя!
Смотрю - жопа!
Судя по серости кожи и трупным пятнам - мертва уже не менее 8 часов. Но ракурс странный...
И почему трупная жопа в посте про концерт в Эрмитаже ..
И тут до меня дошло
Профдеформация - она такая ))
Да, да! Это именно профдеформация!
*говорит инженер-стромтель, судорожно пряча за спину витую проволочную пилу ПП-5
Может у вас несчастные случаи на стройке были?
Будут!